В Главном управлении по культурному наследию Смоленской области отказались включить бронзовую скульптуру оленя на Блонье в реестр культурного наследия региона. Телеграм-канал "Злой Смолянин", в распоряжении которого имеется соответствующая официальная бумага, приводит цитату из документа:
"Увековечивание скульптуры, созданной во враждебной стране, будет несправедливым по отношению к другим культурным объектам".
Документ подписан Казепиным Виталием Алексеевичем - директором Центра по охране и использованию памятников истории и культуры. Кроме того, он не нашел в бронзовой скульптуре Рихарда Фризе, созданной в 1910 году по заказу немецкого кайзера Вильгельма II, подтверждений культурно-исторической ценности.
Включить оленя на Блонье в реестр памятников попросили общественники, неравнодушные к судьбе и историческому облику города - и, судя по всему, втуне. Да и как может какой-то объект волновать чиновников Центра, если даже повсеместное уничтожение культурного слоя является для них ничтожным событием, отреагировать на которое можно лишь дежурной формулировкой - "все ведется в соответствии с законодательством" ? В Смоленске очевидцы сообщили о варварском разрушении памятника археологииКультурное наследие города находится под угрозой
Отметим, что такое решение ставит под угрозу сохранение многих бесценных объектов культурного наследия России, изготовленных за пределами одной седьмой части суши. Однако искусство является достоянием всего человечества - тем историческим опытом, который движет прогресс, обуславливает технологическое и нравственное развитие, выполняет образовательную функцию и воспитывает здоровый вкус к прекрасному у подрастающего поколения.
Readovka67 надеется, что здравый смысл окажется выше утрированных попыток чиновников показательно продемонстрировать свою лояльность к текущей политической повестке - подобный подхалимаж становится чересчур тревожным. Страшно представить, что будет, если подобные радетели за справедливость "по отношению к другим культурным объектам" узнают, что Исаакиевский собор спроектирован Огюстом Монферраном, архитектор Нового Эрмитажа - Лео Фон Кленце, а Успенский собор Московского кремля создавал Аристотель Фиорованти. Мы с обеспокоенностью, но и с надеждой на лучшее продолжим следить за развитием ситуации.
Кузнецов МихаилФотографии в материале: Александр Губарев